Вологодская областная
организация Профсоюза
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Информационное письмо Обкома Профсоюза в ЦК. Об итогах выполнения Указа Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 г.

06.07.2018

Уважаемый Михаил Михайлович!

Вологодская областная организация профессионального союза работников здравоохранения РФ сообщает Вам итоги выполнения Указа Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 597 за май 2018 года.

Из 86 учреждений здравоохранения области показатели по 3 категориям медицинских работников выполнены в 33 организациях (200%, 100%, 100%).

В 40 медицинских организациях области ликвидирован младший медицинский персонал, из них в 27 организациях выполнен Указ Президента РФ по 2 категориям: врачи и средний медицинский персонал. Соответственно, в 13 учреждениях плановые показатели не достигнуты.

Выполнен показатель только по врачам в 3 учреждениях.

Наиболее высокий показатель по врачам – 262%, средний показатель в основном – 205-225%, в целом по области – 207,2%.

Наиболее высокий процент исполнения по среднему медицинскому персоналу – 138%, средний показатель в целом по области – 106,6%.

Наиболее высокий процент исполнения по младшему медицинскому персоналу – 187,3%, в целом средний показатель по области – 101%.

Не исполнены плановые показатели Указа Президента РФ № 597 в 14 медицинских организациях:

  • Великоустюгская ЦРБ (178,6%, 92,4%, 83,6%);
  • Верховажская ЦРБ (189,0%, 87,6%, 75,8%);
  • Кирилловская ЦРБ (194,9%, 99,0%, 80,8%);
  • Кичменгско-Городецкая ЦРБ (164,5%, 81,6%, 55,5%);
  • Междуреченская ЦРБ (193,5%, 100,0%, 0,0%);
  • Никольская ЦРБ (170,2%, 80,9%, 62,1%);
  • Нюксенская ЦРБ (189,4%, 86,1%, 0,0%);
  • Сокольская ЦРБ (162,3%, 87,1%, 49,3%);
  • Тарногская ЦРБ (198,1%, 98,8%, 0,0%);
  • Вологодская городская поликлиника № 4 (170,8%, 101,6%, 0,0%);
  • Вологодская детская городская поликлиника № 5 (137,4%, 80,2%, 0,0%);
  • Череповецкая детская городская поликлиника № 2 (189,3%, 95,7%, 0,0%);
  • Череповецкая детская городская поликлиника № 4 (175,7%, 91,2%, 0,0%);
  • Центр медицинской профилактики (-, 84,7%, 0,0%).

Текущая ситуация наглядно показывает, что необъективный расчет повышения заработной платы в здравоохранении России по итогам только четвертого квартала 2017 года, а не по годовым показателям, желаемого для государства эффекта не дал. Здравоохранению необходима дополнительная целевая финансовая помощь из федерального бюджета, как для достижения показателей, утвержденных Указом Президента РФ № 597, так и на повышение МРОТ до 11163 рублей.

В системе ОМС финансовые средства на повышение уровня оплаты труда отсутствуют. Средств на повышение тарифов ни в системе ОМС, ни в бюджете нет.

Повышение тарифов в системе ОМС с 1 января 2018 года на 21,4% сопровождалось и увеличением плановых объемов, которые необходимо выполнять, и также необходимо платить заработную плату за труд по их выполнению. На учреждения накладываются экономические и штрафные санкции в больших суммах.

Просим Вас провести анализ финансового обеспечения по повышению МРОТ и выполнению Указа Президента РФ № 597 по субъектам РФ на основании информации с мест и обратиться на уровень Президента РФ, Правительства РФ, МЗ РФ, ФФ ОМС с перечнем субъектов РФ, в которых отсутствуют необходимые финансовые средства на исполнение вышеперечисленных мероприятий.

Также, просим инициировать проведение совещания по данному вопросу на уровне руководителей МЗ РФ, ФФ ОМС и Профсоюза работников здравоохранения РФ.